четверг, 15 декабря 2016 г.

Подготовка к ЕГЭ. Решаем тесты. Задание 15, 16

        1 вариант

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
4) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  
   Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.
2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на поваленные деревья.
3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и барбариса калины и смородины.
4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.
5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся на охоту или на рыбалку.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей скошенной травой.
2) Оля сидела в старинном кресле с резной спинкой и выгнутыми подлокотниками и смотрела телевизор.
3) В ящике у Илюши оказалась и стамеска и линейка и алмаз.
4) Бирилев надеялся не столько на современную технику сколько на несокрушимый дух русского моряка.
5) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем щекотали лицо.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  
    В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.
2) Инсаров прочёл ему свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
3) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.
4) В замысле Игнатьева не было ни удальства ни опрометчивости.
5) У причалов грузились и разгружались пришедшие с моря пароходы и теплоходы.
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   
  Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.   
   Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга.
12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

 2 вариант

        1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Отец и Елисеев сошли на берег и стали рядом с Катей и Ледневым.
2) Забарабанил Васька кулаком по раме да мать прикрикнула.
3) Узор не напоминал ни растения ни людей ни животных.
4) Мы сидим молча слушаем мягкий шёпот бора редкий переклик сорок где-то в глубине леса.
5) Мороз проникал во все щели окон и дверей автобуса и холод сковал всё тело.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые. 
   Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.   
  Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф. И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед зданием и выехала на городские улицы.
2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой техники этого центра.
3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном.
4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  
   Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   
  В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  
   Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     
В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   
Неуклюжие и нахальные шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4) тщетно взывая о помощи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий