1 вариант
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на
шёлковых или бумажных свитках.
3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла
двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не
чувствует растерянности.
5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность
и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5)
истинный замысел художника.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение
месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали
как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
4) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие
исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе
от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и
стал подниматься на скалу.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.
2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на
поваленные деревья.
3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и
барбариса калины и смородины.
4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем
щекотали лицо.
5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся
на охоту или на рыбалку.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3)
исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей
скошенной травой.
2) Оля сидела в старинном кресле с резной спинкой и выгнутыми
подлокотниками и смотрела телевизор.
3) В ящике у Илюши оказалась и стамеска и линейка и алмаз.
4) Бирилев надеялся не столько на современную технику сколько на
несокрушимый дух русского моряка.
5) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем
щекотали лицо.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
В мире не счесть
мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
9. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.
1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя
странным и недружелюбным взглядом.
2) Инсаров прочёл ему свой перевод двух или трёх болгарских
песен и пожелал узнать его мнение.
3) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной
любезностью или дерзостью.
4) В замысле Игнатьева не было ни удальства ни опрометчивости.
5) У причалов грузились и разгружались пришедшие с моря пароходы
и теплоходы.
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3)
ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька
фуражки.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.
Передав (1) лошадей казакам (2) и
(3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему
(6) откосу к границе леса и луга.
12. Расставьте
все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В тишине
сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2)
и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.
2 вариант
1. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Отец и Елисеев сошли на берег и стали рядом с Катей и
Ледневым.
2) Забарабанил Васька кулаком по раме да мать прикрикнула.
3) Узор не напоминал ни растения ни людей ни животных.
4) Мы сидим молча слушаем мягкий шёпот бора редкий переклик
сорок где-то в глубине леса.
5) Мороз проникал во все щели окон и дверей автобуса и холод
сковал всё тело.
2. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять
запятые.
Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной
(4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и
луга.
3. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами
или после них.
2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и
смеющегося священника он написал именно по памяти.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную
белизну снега.
4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его
обитателей.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на
самые незаметные звуки жизни.
4. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять
запятые.
Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф. И. Тютчевым (3)
облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского
обобщения.
5. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед
зданием и выехала на городские улицы.
2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному
телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой
техники этого центра.
3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в
равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном.
4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и
хранится сейчас в Риме.
5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как
летом так и зимой.
6. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ипполит Матвеевич шёл по
улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую
газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
7. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое
издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в
том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка
А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как
музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился
звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали
как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и
рощи и дубравы.
8. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В лучах солнца роща
озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие
отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались
червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.
9. Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем
найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных
и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими
представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по
поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и
расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
10. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка
передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала
существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового
направления.
11. Расставьте все знаки
препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)
стоять запятая(-ые).
В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая
свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой
листвы тополей.
12. Расставьте знаки препинания:
укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неуклюжие и нахальные
шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4) тщетно взывая
о помощи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий